Главная / Как осень влияет на собак и кошек?

Как осень влияет на собак и кошек?

Респираторные заболевания домашних питомцев

Наступление холодов может сказаться на здоровье вашего питомца. Мы даем вам несколько советов по уходу за собаками и кошками осенью.

Домашние кошки и собаки не так хорошо, как дикие животные, приспосабливаются к перепадам температур, и в это время года мы, ветеринары, принимаем пациентов с патологиями, которые прямо или косвенно связаны с осенью.

Человеческий грипп отличается очень выраженной сезонностью, и ноябрь, как правило, является отправной точкой для заболеваемости, которая растет с каждым днем, а наиболее важным моментом является начало января.

Это также происходит у собак и кошек. Мы, ветеринары, уже начали оказывать первую неотложную помощь при острых гриппозных процессах.

У собак бывают простуда и грипп? Естественно, да

Инфекционный трахеобронхит у собак

Инфекционный трахеобронхит у собак — это острый респираторный процесс, вызываемый в основном вирусом парагриппа собак, вирусом гриппа, похожим на человеческий грипп.

Инфекционный трахеобронхит передается воздушно-капельным путем через чихание, кашель и слюну. Собаки заражаются во время своих обычных прогулок в парке. Появление больных пациентов в это время года не случайно, поскольку собаки становятся чувствительными к понижению температуры при вдыхании холодного воздуха, как это происходит у людей.

Как и у людей, бороться с вирусом будет сама иммунная система. Проблема заключается в том, что появление клинических признаков во многих случаях бывает очень острым и они влияют на жизнь животного.

Наличие очень сильного сухого кашля, першения в горле и рвоты с выделением слизи — наиболее частые признаки, по которым многим владельцам приходится обращаться в ветеринарную клинику, чтобы диагностировать проблему и назначить симптоматическое лечение, улучшающее состояние дыхательных путей животного.

Особое внимание следует уделять этому заболеванию у щенков, пожилых животных, пациентов с хроническими патологиями или с ослабленным иммунитетом, а также у некоторых брахицефальных пород (французский бульдог, мопс и т. д, у которых клинические признаки могут проявляться в более яркой и сложной форме.

Как предотвратить заражение?

На 100% сложно избежать заражения вирусом, поскольку его легко можно обнаружить у любой собаки, с которой мы встречаемся на улице.

Рекомендуется избегать воздействия на собак резких перепадов температуры, сокращая прогулки в самые холодные часы дня. Точно так же настаивайте на сушке полотенцем и феном собак, промокших во время ежедневной прогулки, чтобы избежать холода у этих пациентов и снижения защитных сил.

Использование пальто и дождевиков рекомендуется пациентам, особенно чувствительным к холоду, или собакам с большим количеством шерсти, что снижает контакт с водой и охлаждает.

А у кошек тоже бывают простудные заболевания?

Исходя из того, что они не выходят на улицу, на комнатных кошек могут влиять перепады температур, когда в доме становится холодно, когда открываются окна, или холод, который может наступить в доме, пока не начнет включаться отопление. Так что простуда у кошки – частое явление осенью.

Кошки могут быть переносчиками респираторных вирусов, герпесвирусов и калицивирусов, которые хронически и субклинически живут у кошек. Понижение температуры предрасполагает к активации этих вирусов и появлению острых респираторных клинических признаков: кашля, чихания, насморка, выделений из глаз и т. д.

Особенно часто простуда встречается у кошек избранных пород, таких как персидская, британская короткошерстная, сфинксы и т. д. Мы также наблюдаем их у обычных кошек, которые в детстве болели ринотрахеитом.

Рекомендации для кошек:

• своевременная вакцинация против респираторных заболеваний может помочь избежать заражения или уменьшить клинические признаки;
  • контроль температуры в домашних условиях может уменьшить вспышку этих заболеваний;
  • избегайте резких перепадов температур, сквозняков при проветривании дома.

Хронические проблемы с суставами у собак и кошек

Если домашнее животное страдает какими-либо проблемами с суставами или остеоартритом, в это время года вы должны быть осторожны с его здоровьем.

Пожилые пациенты с остеоартрозом страдают от холода и сырости. Точно так же те животные, которые страдали какой-либо патологией суставов или хирургическим вмешательством (дисплазия тазобедренного сустава, вывих надколенника, дисплазия локтевого сустава и т. д.)

У этих пациентов действуют те же рекомендации, что и для людей:

• избегать холода;
  • не выходить на улицу мокрым или влажным;
  • избегать резких физических нагрузок без предварительного разогрева;
  • прикладывать мягкие и безопасные источники тепла к болезненным участкам.

Иногда собакам и кошкам с хроническим остеоартрозом и болями под наблюдением ветеринара требуется специальное противовоспалительное лечение, диеты, специально разработанные для лечения проблем с суставами, и хондропротекторы.

Следите за тем, чтобы они не простудились во время ежедневных прогулок. На улице можно носить пальто, а дома – иметь удобные теплые лежанки.

Итак, осенью нужно быть внимательней к здоровью домашних питомцев. Кошки и собаки, так же как люди, болеют простудой, гриппом и другими сезонными респираторными заболеваниями. Мы рекомендуем делать прививки и заниматься профилактикой, чтобы ваши питомцы были здоровы.